Согласно проведенным независимыми экспертами исследованиям, сегодня больше 50% реализуемых транспортных средств россияне приобретают с частичным или полным привлечением заемных средств. Финансовые учреждения предлагают довольно широкий спектр программ для получения ссуд.
Однако при этом возникает для каждого потребителя важный вопрос: что выгоднее автокредит или потребительский займ. Выявить преимущества программ или определить недостатки можно только внимательно изучив их условия.
Для начала необходимо понять, что вообще означают 2 предусмотренные в банках программы, позволяющие приобрести выбранное транспортное средство:
Для поддержки обывателей, желающих приобрести транспортное средство, в финансовых учреждениях существует целый ряд соответствующих программ. Но для покупки автомобиля также зачастую используются и потребительские займы. Однако такие ссуды значительно дороже, но предлагают клиенту финансового учреждения больше возможностей. Поэтому ответить однозначно автокредит или потребительский кредит выгоднее сложно. Но стоит обратить внимание на его основные плюсы последнего.
В каждом финансовом учреждении предусмотрены индивидуальные условия для выдачи займов на приобретение автомобилей. Они касаются не только процентной ставки. В некоторых банках присутствует целый ряд ограничений в отношении технического состояния транспортного средства, года выпуска и даже его марки.
Кроме того, зачастую в салонах при покупке транспортного средства за наличные средства предоставляются различные скидки и выдаются бонусы. Это еще один существенный плюс в пользу потребительского займа.
При оформлении любого займа, клиент финансового учреждения должен всегда внимательно изучать условия выбранной им программы. Каждый тип кредитования имеет ряд отличительных особенностей. Следует обращать внимание даже на незначительные на первый взгляд детали. Тогда обыватель сможет выбрать программу автокредитования максимально для него выгодную, учтя все плюсы данной программы.
Однако по мнению многих заемщиков именно необходимость оформления КАСКО и является главным недостатком автокредитования. Ведь стоимость страховки составляет 7-12% от цены транспортного средства. При этом продлевать КАСКО придется ежегодно.
Отказаться от страховки можно только после полного погашения предоставленной в финансовом учреждении ссуды. Если учитывать исключительно ценовой фактор, то автокредит потребителю обходится значительно дороже.
Заёмщик должен принять окончание решение о необходимости оформления кредита, только оценив все присутствующие риски. При этом необходимо внимательно изучить условия каждой программы и ответственно подойти к выбору финансового учреждения.
Хороший банк – это не тот, что расположен в непосредственной близости от места жительства заемщика или постоянно мелькающий в рекламе. Надежное финансовое учреждение должно предлагать максимально четкие, прозрачные условия кредитования, без скрытых комиссионных сборов и мелкого шрифта. При этом потребитель должен при выборе индивидуальной программы учитывать сразу несколько факторов.
Кроме того, существует довольно выгодная программа государственной поддержки кредитов, предоставляемых на покупку автомобилей. Потребитель получает возможность оформить займ на максимально выгодных для него условиях. В этом случае определенная часть процентов по ссуде компенсируется государством.
Однако под такие программы попадают не все транспортные средства. Следует заблаговременно поинтересоваться, какие бренды автомобилей находятся под действием государственного субсидирования.
Если у человека есть даже малейшие сомнения в своих финансовых возможностях, но транспортное средство приобрести все-таки жизненно необходимо, следует отдать предпочтение потребительскому займу. Он не ограничивает человека в правах на автомобиль.
В случае появления в жизни каких-либо форс-мажорных обстоятельств, к которым можно отнести потерю работы или проблемы со здоровьем, транспортное средство допустимо продать. С помощью полученных средств человек закроет взятую ранее потребительскую ссуду.
Автокредит подобную возможность полностью исключает. Независимо от сложившихся обстоятельств, транспортное средство финансовое учреждение в случае просрочек по платежам забирает. Затем оно реализуется по цене существенно ниже рыночной.
Финансовое учреждение не стремится в таких случаях получить прибыль. Основная его цель – вернуть выданные ранее заемщику средства, забрать свои деньги. При этом зачастую даже после реализации транспортного средства клиент банка все еще остается должником.